Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Анализ работы с родителями ОУ за 2016-2017 учебный год

Планы и положения

Анализ работы   МКОУ «Черкасскопореченская средняя общеобразовательная школа» с родителями

за 2016 -2017 учебный год

   Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья,  а школа  направляет этот процесс в русло конкретных педагогических задач.  Драматург и писатель Виктор Розов писал: « Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи –растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом-это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня , расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы,   все-таки основы формирования личности начинаются в семье.»

Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью и обществом.  На сегодняшний день .актуальное значение приобретает не только взаимодействие в нашем старом, традиционным понимании, сколько ,  а прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании детей. 

На протяжении ряда лет в школе сложилась традиция совместной работы с родителями. 2016-2017 учебный год не стал исключением. Преподаватели и воспитатели МКОУ «Черкаскопореченская средняя общеобразовательная школа» осознали, что падение нравственности и рост правонарушений среди обучающихся невозможно остановить без укрепления связи с семьёй, повышения её педагогической культуры на основе дифференцированного подхода к семье, повышения её педагогической культуры, разнообразных форм и методов индивидуальной работы с родителями.  Поэтому в нашей школе взаимодействие педагога и школы с родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.

   Для решения поставленных задач в нашей школе проводятся следующие мероприятия:

изучение семей обучающихся (составление социального паспорта класса, школы)

на основе диагностики организовываются педагогические просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований

организация совместного проведения досуга детей и родителей («День Знаний», праздники посвящённые 23 февраля,  8 Марта,  «Папа, мама, Я – спортивная семья », «Последний звонок», «Выпускной бал»)

 посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, ведущих антисоциальный образ жизни (совместно с правоохранительными органами и представителями сельского совета)

составление плана проведений родительских лекториев

поощрение личной инициативы родителей, которые активно участвуют в жизни класса и школы;

   Необходимо и дальше содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере образования, спорта, туризма, досуга, распространять положительный опыт такой деятельности, поощрять её организаторов, как родителей, так и педагогов.