Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Анализ воспитательной работы ОУ за 2016-2017 учебный год

Планы и положения

Анализ воспитательной работы МКОУ «Черкасскопореченская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области

за 2016 – 2017 учебный год

   В МКОУ «Черкасскопореченская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области в 2016– 2017 учебном году обучалось 86 учащихся, из них:

1 класс – 4 человека (кл.рук. Шелехова Т.В)

2 класс – 12 человек (кл.рук. Линцова С.Н)

3   класс – 5 человек (кл. рук. Полянская Н.М.))

4  класс – 9 человек (кл.рук Шинкарёва М.И.)

5 класс – 6 человек (кл. рук. Конюхова Н.И.)

6 класс – 5 человек (кл.рук. Бондарева И.В.)

7 «А» класс – 7 человек (кл. рук. Прилуцкая Т.И.)

7 «Б» класс – 2 человека (кл. рук. Зеленина И.М.)

8 класс – 5 человек (кл. рук. Богачева Н.М.)

9 класс – 14 человек (кл. рук. Васильченко С.В.)

10  класс – 12 человек (кл. рук. Богачева Н.М.)

11 класс – 5 человек (кл. рук. Зарудная Л.И.)

  

Для решения воспитательного процесса среди обучающихся в МКОУ «Черкасскопореченская средняя общеобразовательная школа» на приоритетных началах стоят следующие направления:

1.                гражданско – патриотическое воспитание

2.                духовно – нравственное воспитание

3.                здоровьесберегающее воспитание.

Для организации поставленных задач были проведены теоретические и практические занятия, организована самообразовательная работа классных руководителей. Появились новые подходы в работе с обучающимися. 

Гражданско – патриотическое воспитание

Задачи.

развитие гражданской инициативы обучающихся школы;

создание у обучающихся целостной картины устройства общества во взаимосвязях с природой и мировым сообществом;

формирование понятия о месте и функциях отдельной личности в общественном устройстве.

приобщение обучающихся школы к историческому и духовному прошлому России, родного края, общенациональным ценностям, культурному наследию;

повышение уровня знаний обучающихся по истории, литературе, культуре Курского края, Суджанского района;

создание условий для активизации научно – исследовательской работы обучающихся по проблемам патриотического воспитания;

увековечивание памяти защитников Отечества, укрепление связей поколений, воспитание обучающихся на примерах героического прошлого России.

Гражданское- патриотическое  воспитание – специфический аспект в содержании школьного образования, так как больше других затрагивает личность обучающегося, его жизненную позицию и ценности. Воспитание гражданина – задача, которую постоянно решают школьные педагоги и воспитатели. Пути решения определяются основными социальными тенденциями.   В процессе реализации гражданско-патриотического воспитания педагогами школы были использованы следующие методы:

проведение классных часов по гражданско-правовому воспитанию («Я и моя Родина», «Конституция в моей жизни» и т.д.)

проведение общешкольных бесед с обучающимися, общешкольных и классных родительских собраний совместно с работниками правоохранительных органов, что позволяет изменить отношение подростков и их родителей к правоохранительным структурам, снять барьер отчуждённости. (беседа с представителями ОМВД по Суджанскому району, составление списка обучающихся, имеющих мопеды, скутеры)

школа постоянно сотрудничает с правоохранительными органами по принятию мер воздействия на родителей, ведущих антисоциальный образ жизни и семьями детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

проводится профилактическая работа с родителями (рейды на дом, обращение за помощью в КДН)

в 5 – 11 классах ведётся преподавание учебного предмета «Обществознание»; решение проблем гражданского образования средствами других школьных предметов;

В нашей школе сохранена традиция проведения следующих праздников и мероприятий:

28 февраля – День освобождения села от немецко-фашистских захватчиков;

 8-9 мая – Вахта Памяти и концерт, посвящённый Дню Победы;

военно-спортивная игра «Зарница»;

спортивные соревнования «Вперёд, мальчики», «А ну-ка, парни»;

Уроки мужества, с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

операция «Поздравительная открытка» (ветеранам боевых действий, труженикам тыла, вдовам ветеранов боевых действий);

конкурс детского рисунка, посвящённого ВОВ;

в отрядах пионерской дружины налажена шефская помощь и тимуровская работа; деятельность клуба «Тимуровцы» осуществлялась пионерами по микрорайонам проживания, пионеры помогали пожилым людям села;

общешкольная линейка, посвящённая Дню памяти Юных Героев антифашистов;

Духовно – нравственное воспитание.

   Задачи.

 возрождение духовно – нравственных ценностей;

изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей обучающихся;

формирование внутренней потребности к самосовершенствованию;

расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умение самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора;

обеспечение единства воспитательных и жизненно – практических задач, создание собственного отношения к жизни;

формирование нравственных основ личности;

формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Нравственное развитие как педагогический процесс должно состоять в организации разнообразной практической деятельности обучающихся и формирование у них моральных отношений (потребностей, целей, мотивов деятельности). Для решения данных задач педагогами и воспитателями школы используются следующие методы:

1 – проведение бесед и классных часов (отношение к труду, о доброте, о честности, о культуре поведения и т.д.)

2 – участие в школьных и районных выставках и конкурсах ( «Мир, в котором я живу»,, выставка декоративно – прикладного искусства, «Природа и мы», «Рождество», «Пожарная безопасность»,; выставки рисунков на темы: «Пожарная безопасность», «Это не мой выбор», «Пасха»;  Музыкальная весна Курского края).

3 – проведение общешкольных мероприятий («Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Масленица», мероприятия, посвящённые 8 Марта, )

4 – проведение школьных мероприятий, укрепляющих школьные традиции

(«День Знаний», «Встреча выпускников», «Последний звонок», «Выпускной бал», «День учителя», день самоуправления)

Здоровьесберегающее воспитание

Анализ реального состояния дел даёт основание говорить о том, что в современной социальной жизни и деятельности становятся всё более персонально значимыми и востребованными качества нашей традиционной школьной системы – здоровье, коммуникативность, творчество, гибкость и т.д. Это предъявляет иные требования к современной школе. Теперь от учителя требуется владение не только конкретно – предметными знаниями и умениями, но и владение методами оздоровления обучающихся в процессе.обучения, способами их самоизменения и саморазвития. В реализации этих требований педагоги нашей школы прежде всего на принцип природосообразности, который предполагает, что образование основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, которые согласуются с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части.

В нашей школе существует следующие направления здоровьесберегающего воспитания:

1 – просветительская деятельность (проводятся беседы по проблеме вредных привычек, правилам дорожной безопасности); в учебном плане введён курс ОБЖ с 5 по 11 класс;

2 – организация образовательного процесса (уроки здоровья, устные журналы, спортивные соревнования );

3 – участие в районном конкурсе «Это не твой выбор»

4 – проведение акции «Во саду ли, в огороде» (работа на пришкольном участке)

5 – содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.(проведение общешкольных линеек, посвящённых правильному образу жизни)

   Можно считать, что все задачи, поставленные перед педагогическим коллективом и обучающимися МКОУ «Черкасскопореченская средняя общеобразовательная школа» были выполнены. Хочется, чтобы обучающиеся проявляли больше инициативы, творчества, были более активными.

     Учитывая имеющийся положительный опыт в деятельности МКОУ «Черкасскопореченская средняя общеобразовательная школа» за 2016 – 2017 учебном году, отмеченные недостатки, учитывая проблемы, над которыми работает педагогический коллектив , в следующем, 2017 – 2018 учебном году, школа приоритетными выбирает следующие направления воспитательной работы :

1.                Гражданско – патриотическое

2.                Нравственное и духовное воспитание

3.                Здоровьесберегающее воспитание

4.                Правовое воспитание и культура безопасности

Для более положительного результата в воспитательной деятельности необходимо вооружить классных руководителей и руководителей кружков более совершенными теоретическими и практическими знаниями в вопросах планирования работы на основе диагностики личности школьников в условиях личностно – ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.